Опрос
Что для вас деньги?
  • Добавить свой ответ

ОФИС НАЧИНАЕТСЯ С НАЧАЛЬНИКА

Это действительно так. Какой тон задаст руководитель, такой и будет атмосфера в офисе. Будет это высокий стиль делового и человеческого общения или сотрудники погрязнут в сплетнях и безделье. Будут их внешность и манеры безупречны или офис станет похож на торговые ряды в Тушине – все зависит от него.
Сразу скажу, что речь сейчас пойдет исключительно об офисах депутатов, адвокатов, банкиров и т.п., где обязательно должны соблюдаться правила международного делового этикета. 
К сожалению, далеко не все наши народные избранники и руководители высшего звена – джентльмены. Но правилами хорошего тона может овладеть каждый. Само собой, знание этих правил еще не сделает мужчину джентльменом, а даму леди, но значительно облегчит их существование в деловом мире. А общение с избирателями, партнерами и спонсорами станет легким и приятным для обеих сторон.
Босс – до кончиков ногтей
Деловой человек высокого ранга с первой секунды должен вызывать у людей доверие, симпатию, располагать к откровенности. И тут внешний вид и хорошие манеры играют главную роль – они создают первое впечатление. А хоть и говорят, что первое впечатление обманчиво, но, по утверждению психологов, большинство людей полагается именно на него.
Мужчина приходит на работу обязательно в хорошем деловом костюме. Чистом и отглаженном. Обязательно в свежей рубашке, с модным, но не кричащим галстуком. Туфли у него – начищены до зеркального блеска. Например, в лондонском Сити – центре делового мира Англии – о мужчине судят по его ботинкам.
У него чистые, коротко подстриженные ногти. Они могут быть отполированы, но ни в коем случае не покрыты лаком. Волосы лучше стричь коротко. Желательно обходиться без усов и бороды. Социологические опросы показали, что к таким руководителям относятся с большим доверием. В старину густые усы и бороды носили обычно купцы. В народе говорили, что они отращивают их, чтобы скрыть довольную усмешку при обмане покупателей. Но и сегодня социологи выяснили, что из двух равных по деловым качествам банкиров люди чаще выбирают чисто выбритого.
Смешон мужчина, старающийся прикрыть лысину длинными волосами, зачесанными с боков или сзади. Он никого не обманет, но такое «кокетство» вызовет у окружающих недоверие к нему. Чистая, ухоженная, а еще лучше загорелая лысина гораздо привлекательнее.
Кстати будет легкий запах хорошего одеколона. Едва заметный, ненавязчивый, он усилит впечатление о вас как о тщательно следящем за собой человеке. Ведь всем уже давно известно, что ухаживает за собой не тот человек, который любит себя, а тот, что уважает окружающих. Сотрудники и партнеры не обязаны терпеть от вас неприятный запах, лежащую на плечах перхоть, видеть на вашем лице угри, прыщи и красные пятна, торчащие из носа волосы. Все это отталкивает людей, особенно если они по природе брезгливы.
Посади его за стол…
Он никогда не положит на стол ноги, не будет сидеть, развалясь в кресле, распустив галстук и сняв пиджак. Пиджак можно снять и повесить на спинку кресла только в очень жаркую погоду. В такое время пиджак на спинке стула, по правилам этикета, символизирует костюм.
Но мало научиться правильно сидеть за столом, нужно еще хорошо запомнить, когда из-за него вставать.
По правилам делового этикета, мужчина-руководитель не встает, когда в кабинет входит его секретарь. Он также не встает перед женщиной, если она – претендентка на какую-нибудь мелкую вакантную должность. Встречая женщину-коллегу, партнера, любую гостью, необходимо встать.
Обязательно нужно встать, если в комнату входит вышестоящий начальник, – неважно, мужчина это или женщина, – и стоять, пока он или она не сядет. Если входит коллега-мужчина, вставать необязательно. Встать необходимо, когда заходит гость и любой мужчина, старший по возрасту (какое бы положение в вашем офисе он ни занимал). Если к группе мужчин в вашем кабинете, скажем, во время совещания, присоединяется женщина, все встают.
Если посетитель зашел, когда вы разговариваете по телефону, то нужно кивнуть, указать ему рукой на стул, как можно быстрее закончить разговор, а потом обязательно встать и извиниться. Если в присутствии гостя вам пришлось отвечать на телефонный звонок, то разговор должен быть максимально коротким. Естественно, по его окончании нужно извиниться, что вынуждены были прервать беседу.
Как вас теперь называть?
Как обращаться начальнику к подчиненным сегодня? На «ты» он может остаться с сотрудниками, которых знал до совместной работы и которые обращаются к нему так же. Но он не должен говорить кому-то «ты» только потому, что человек моложе его по возрасту или ниже по положению.
Еще один деликатный вопрос: просто имя или имя-отчество? Тут все зависит от того, как человек вам представился. Если он говорит: «Иван Иванович», значит, так и называйте, если – Иван, пусть так и будет. Желательно, чтобы обращение было равным, но, как правило, начальника в подавляющем большинстве случаев подчиненные называют по имени-отчеству. Ну ничего особенно страшного в этом нет. Куда хуже, если шеф ведет себя по отношению к подчиненным по-хамски, чем, увы, россиян не удивишь.
Начальник ни в коем случае не должен не то что оскорблять своих сотрудников, но и просто повышать голос. Это отвратительно, потому что человек, если он, конечно, не подаст заявление об уходе в тот же день, не может ответить адекватно. Пользоваться правом силы – удел черни.
Секретарь – дело тонкое
Вполне понятно, что каждый начальник хочет видеть в своей приемной не только квалифицированную, но и привлекательную женщину. И чем она симпатичнее, тем больше необходимость продумывать манеру общения с ней. Позволить себе обращаться чуть более вольно – верный способ породить сплетни и неприятности.
Если служебный роман все-таки возник и появились внеслужебные отношения, пусть они таковыми и останутся. Во время работы следует поддерживать официальный тон.
И тут наступает время женщины. Теперь она должна подумать о репутации своего шефа-любовника. Часто ей трудно удержаться и не показать, что она держит начальника под особым контролем, влияет на его деловые решения. Кроме вреда работе это ничего не принесет.
В реальной жизни – никаких голых животов, обтягивающих брючек-капри, мини-юбок, вызывающего макияжа, длинных распущенных волос. Все это можно позволить себе на корпоративной вечеринке, если уж очень хочется, но в деловой обстановке – невозможно. Идеальный вариант для офиса – элегантный деловой костюм. В этом сезоне очень популярны платья делового стиля, так что можно надеть и платье. Платье типа сафари тоже неплохо. Подойдет юбка нормальной длины с блузкой или свитером. Брюки со свитером или вязаным жакетом – нежелательны. Такой костюм в офисе выглядит неэлегантно. И помните, что секретарь в вызывающем наряде, с ярким макияжем дискредитирует своего начальника.

Татьяна БАСОВА

Мой блог находят по следующим фразам

Оставить комментарий

Статьи пользователей
Пока ничего нет
Реклама
загрузка...
Календарь записей
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Статистика сайта